6B01101 Педагогика и психология

1

Название ОП

6B01101 Педагогика и психология

2

Направление подготовки

6B011 Педагогика и психология

3

Цель

Цель образовательной программы: подготовка специалистов новой формации, обладающих широкими фундаментальными знаниями, компетенциями, научно-методологическим мировоззрением и профессионально значимыми качествами будущего педагога-психолога, необходимыми для организации научно-педагогических исследований, психолого-педагогической диагностики, консультирования и психокоррекции; социально активных, способных к самообразованию и адаптации с учетом требований рынка труда.

4

Формируемые компетенции и результаты обучения:

КК 1. Дидактические компетенции: знание основных нормативных документов, организация и управление в сфере образования, теоретических основ учебно-познавательной деятельности, методики преподавания педагогики и психологии; умение использования дидактического метода при объяснении закономерностей психологических и педагогических явлений.

КК 2. Информационно-аналитические компетенции: владеть способностью исследовать, системно описывать и пояснять возникающие проблемы образования с позиций современной психолого-педагогической науки; способность формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображении и построения научно обоснованных выводов; владеть умениями вырабатывать новые знания, осуществлять прогноз, принимать управленческие решения на основе анализа имеющейся информации; способность к точному выявлению и систематическому анализу влияющих факторов; способность видеть психолого-педагогические составляющие проблемы, возникающей в ходе профессиональной деятельности, а также проводить их количественно-качественный анализ.

КК 3. Компетенции в сфере современных инноваций: способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности, применению инновационных образовательных технологии в условиях обновленного содержания образования, реализации инновационного потенциала своих наработок и авторских новаторских идеи; владеть знаниями в области инноватики, технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования технологий и изучение передового педагогического опыта; способность разработать и апробировать инновационные методики в эмпирических исследованиях в сфере образования, обрабатывать данные с использованием современных пакетов прикладных программ, распростронять результаты инновационных открытии.

КК 4. Информационно-коммуникативные компетенции: умения самостоятельно искать, отбирать структурировать, организовывать, представлять и передавать информацию, моделировать и проектировать процессы, реализовывать проекты в сфере профессиональной деятельности с использованием средств информационно-коммуникационных технологий; способность свободно и корректно излагать свои суждения, а также писать и переводить различные виды научных публикации и профессиональной документации на трех языках. Иметь актуальные знания: об основных поисковых системах и общих правилах поиска, отбора информации в сети Интернет; о критериях оценки и отбора информации; о средствах синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации; о Веб-технологиях, используемых для обучения; об информационно-справочных материалах, способствующих подготовке к профессиональной деятельности; об основных видах онлайн-тестов и Интернет-сервисах для контроля и самоконтроля успеваемости.

КК 5. Социально-педагогические компетенции: владеть измерительными навыками, методами социально-педагогического исследования; уметь отбирать содержание образования в зависимости от профиля обучения, проектировать и организовывать образовательный процесс в зависимости от профиля обучения направленный на сохранение социального благополучия обучающихся; способность проводить социально-педагогическую консультационную работу с детьми,  подростками и их родителями, оказавшимися в сложной жизненной ситуации; уметь организовать взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса; способность к организации социально-педагогической просветительской деятельности; уметь организовывать мероприятия социально-педагогической коррекции и терапии; владеть методикой и технологией  работы с различными категориями детей с отклонениями в процессе развитиии и социализации, оказывать психолого-педагогическое помощь и поддержку детям с особыми потребностями и их семьям в условиях инклюзивного образования.

КК 6. Организационные компетенции: демонстрировать готовность к использованию нормативных правовых документов в профессиональной деятельности; владеть знаниями и умениями организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности  и  креативными навыками продуктивной деятельности; уметь разрабатывать развивающие программы социально-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе и коррекционно-развивающие программы для детей с трудностями в обучении и отклонениями в развитии в условиях инклюзивного образования; владеть знаниями в области социально-педагогической интеграции, умениями и навыками интегрировать знания из различных предметных областей в решении проблемных задач, способны к  сотрудничеству; владеют навыками организации и управления учебно-воспитательным процессом в учебных заведениях на основе менеджмента, навыками организации и управления коллективом учащихся; способны к реализации и оценке учебно-воспитательного процесса в социально-педагогических службах системы образования, профобучения и пенитенциарных заведениях

КК 7. Профессионально-личностные компетенции: понимают высокую социальную значимость профессии, соблюдают  принципы профессиональной этики;  способны  описывать структуру деятельности педагога-психолога в рамках образования, прогнозируют, анализируют  и оценивают  социально-педагогические условия профессиональной деятельности,  способны  к самоорганизации и непрерывному самообразованию, умение  составить индивидуальную траекторию профессионального развития; готовность к улучшению результатов  своей работы, повышению  эффективности труда за счет использования собственных индивидуально-личностных особенностей и профессионально-психологического потенциала; умение самореализовывать творческие потенциалы личности в процессе деятельности на пути к высшим достижениям, владеют  знаниями в области акмеологии и психологии творчества, способны к критическому мышлению и самрефлексии.

КК 8. Психолого-педагогическая компетенция: умение на основании задач, решаемых учреждением образования, выделять психологический контекст, определять психологические задачи в рамках общих, получать и анализировать нужную информацию, формулировать общие выводы, имеющие практическую направленность; умение решать психодиагностические задачи, осуществлять психологическую консультативную, коррекционную и развивающую работу в индивидуальном и групповом режиме в соответствии запросов участников образовательного процесса, умение дифференцировать нарушений и отклонений в развитии детей, составлять план психолого-педагогической работы в различных типах учреждений с учетом закономерностей их обучения и воспитания.

5

Язык обучения

русский, казахский

6

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр

7

Результаты обучения

РО1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в сфере образования, используя инновационные технологии, инструменты и теории

РО2 Способен вступать в коммуникацию, выбирая адекватные устные и письменные средства и приемы общения на 3-х языках, проявляя инициативу и умения работать в команде

РО3 Способен осуществлять превентивные мероприятия по профилактике социальной дезадаптации

РО4       Способен оказывать психолого-педагогическое сопровождение детям с особыми потребностями и их семьям;

РО5 Способен построить индивидуальную траекторию профессионального самообразования, развивая навыки саморазвития и рефлексии

РО6 Способен проводить психологическую диагностику различного профиля для определения степени отклонений в развитии исследуемых и факторов, препятствующих развитию личности

РО7 Способен интегрировать современные парадигмы теории и практики областях педагогики и психологии для прогнозирования, планирования и проектирования профессиональных функций в сфере образования

РО8 Способен систематизировать знания, анализируя информацию и применяя их для выявления и определения проблем в области педагогики и психологии

РО9 Способен осуществлять консультативную, коррекционную и развивающую работу в индивидуальном и групповом режиме в соответствии с возможностями возраста и интеллектуального развития конкретного клиента

РО10 Способен организовывать сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных фактов

8

Аккредитация

БСН: 000340002393

Мемлекеттік лицензия: 25.06.2020 ж. № KZ33LAA00018425

Куәліктің жарамдылық мерзімі:

27.05.2021 ж. - 26.05.2026 ж.

Берілген күні: 27.05.2021 ж.

Тіркеу нөмері: АВ 3363

9

Рейтинг