7M01108 Педагогика и психология

1

Название ОП

7M01108 Педагогика и психология (Социальная педагогика РФ)

2

Направление подготовки

7M011 Педагогика и психология

3

Цель

Цель образовательной программы: подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, владеющих основами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа психолого-педагогических процессов и явлений, с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества.

4

Ключевые компетенции

КК-1 Компетенции в области триединства языков

- Способность свободно и корректно излагать свои мысли, а также переводить научные статьи, технические тексты и документацию. Интегрировать знания языков и выражать их в корректной, логически связанной устной и письменной форме.

Способность к построению конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтичном и многоконфессиональном обществе, быть способным к педагогическому сотрудничеству.

Владеть языками для осуществления коммуникации в учебной, научной, профессиональной и социально-культурной сферах.

КК 2. Дидактические компетенции

-  Знание  основных нормативных документов, организация и  управление в сфере образования.

-  Знание  теоретических основ методики преподавания педагогики и психологии высшей школы и понимание методов ее исследования.

-  Способность построения на материале психологии идеологических выводов.

-  Опыт творческого использования диалектического метода при объяснении психологических явлений и установлении закономерностей, опыт целенаправленного и планомерного формирования системы научных взглядов учащихся.

-  Грамотное использование прикладных методов и технологий в соответствии с поставленными целями и задачами.

КК 3. Научно-исследовательские компетенции

-Владеть способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую психолого-педагогическую информацию.

- Владеть методами и методологией психолого-педагогического исследования.

-Владеть способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований.

- Владеть знаниями в области педагогики и психологии, умениями и навыками управлять информацией, осуществлять комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры.

- Обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации.

КК-4. Информационно-коммуникативные компетенции

- Способность самостоятельно выполнять исследование, использовать современные технические средства.

- Способность демонстрировать навыки и способности управления, такие как, коммуникативные способности, управление проектами, решение проблем и умение работать в команде, методы активизации творческих способностей коллектива;

- Владение основными способами и средствами информационного  взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации и трансляции информации при осуществлении коммуникативных актов в профессиональной сфере, наличие навыка работы с информационно-коммуникационными технологиями.

-Способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

- Способность выступать посредником в переговорах, управлять конфликтами, взаимодействовать со специалистами из других областей знаний.

-Способность использовать современные методы обработки и интерпретации научной информации.

- Использование информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности.

КК-5.  Профессиональные компетенции

  -Высокий уровень знаний и умений по проблеме магистерской диссертации.

-  Владение культурой научной деятельности.

-  Формирование критического мышления.

-  Владение умениями проектировать и прогнозировать.

-  Умение учиться, повышать квалификацию на протяжении всей жизни.

-  Формирование личностных качеств: самостоятельности, ответственности, организованности, целенаправленности и др.

-  Владение ораторским искусством, правильным и логичным оформлением своих мыслей в устной и письменной форме.

КК 6. Организационно-управленческие компетенции

- Умение использовать на практике знания о методологии построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия работников, о способах постановки и системного решения задач и проблем с применением акмеологических подходов.

- Способность принимать и нести ответственность за решение задач и проблем с применением инновационных подходов, методов построения концепций и стратегий деятельности.

- Умение осуществлять управленческую деятельность, предполагающую создание стратегии функционирования и развития структур, организацию условий ее реализации, ответственность за достижение результата.

- Способность проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения проблем.

- Умение работать с людьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей, распределять между ними обязанности, координировать и контролировать ход выполнения служебных заданий, поддержание благоприятного микроклимата в коллективе.

- Использование в работе стратегических, проектных и методических аспектов деятельности, применение инструментария менеджмента и маркетинга, участие в разработке и реализации инновационных решений.

КК-7. Организационно-методические компетенции

- Владеть знаниями нормативных  и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации, умениями и навыками разрабатывать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину.

-  Знать основы правовой системы и законодательства Казахстана.

-  Обладание организаторскими способностями, способность проявлять высокую исполнительскую дисциплину.

КК-8. Нормативно-прикладные компетенции

- Знание основных нормативных документов, организация и управление в сфере образования.

- Знание теоретических основ методики преподавания педагогики и психологии и понимание методов ее исследования.

- Способность построения на материале психологии идеологических выводов.

- Опыт творческого использования диалектического метода при объяснении психологических явлений и установлении закономерностей, опыт целенаправленного и планомерного формирования системы научных взглядов магистрантов.

- Грамотное использование прикладных методов и технологий в соответствии с поставленными целями и задачами.

КК-9. Развивающие компетенции

- Владеть знаниями в области современной педагогики и психологии, изучать, обобщать, распространять и применять опыт высокопрофессиональных педагогов и психологов, обладать высокой мотивацией к психолого-педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию.

- Уметь анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

- Формирование и развитие психологически образованной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самореализации, как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

5

Язык обучения

русский, казахский

6

Присуждаемая академическая степень

Магистр

7

Результаты обучения

ON1 Способен синтезировать сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, применяя критическое мышление;

ON2 Способен разрабатывать исследования в рамках академической честности по психолого-педагогическим актуальным научным направлениям, включая методику и технологии проведения. 

ON3 Способен решать управленческие задачи профессиональной психолого-педагогической деятельности, применяя организаторские способности в системе образования;

ON4      Способен формулировать аргументы на профессиональном уровне, эффективно решая современные проблемы в условиях обновленного содержания и инклюзивного образования;

ON5 Способен применять коммуникативные умения и навыки на 3-х языках, необходимые для построения отношений при решении профессиональных психолого-педагогических задач в дистанционном обучении;

ON6 Способен систематизировать знания в области педагогики и психологии, реализуя их в практической деятельности в области образования;

ON7 Способен совершенствовать умения и навыки психолого- педагогического направлении, необходимые для дальнейшего профессионального роста;

 

8

Аккредитация

БСН: 000340002393

Мемлекеттік лицензия: 25.06.2020 ж. № KZ33LAA00018425

Куәліктің жарамдылық мерзімі:

27.05.2021 ж. - 26.05.2026 ж.

Берілген күні: 27.05.2021 ж.

Тіркеу нөмері: АВ 3387

9

Рейтинг