1 |
Название ОП |
7M03104 Психология |
2 |
Направление подготовки |
7M031 Социальные науки |
3 |
Цель |
Подготовка высококвалифицированных кадров, востребованных на рынке труда, обладающих углубленной научной и психологической подготовкой, владеющих основами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа психологических процессов и явлений, с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально экономического и культурного развития общества. |
4 |
Формируемые компетенции и результаты обучения: |
КК 1. Дидактические компетенции - Овладение знаниями основных нормативных документов, организация и управление в сфере образования. - Знание теоретических основ методики преподавания психологии высшей школы и понимание методов ее исследования. - Способность построения на материале психологии идеологических выводов. - Опыт творческого использования диалектического метода при объяснении психологических явлений и установлении закономерностей, опыт целенаправленного и планомерного формирования системы научных взглядов учащихся. - Грамотное использование прикладных методов и технологий в соответствии с поставленными целями и задачами. КК 2. Научно-исследовательские компетенции - Владеть способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую психологическую информацию. - Владеть методами и методологией психологического исследования. - Владеть способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований. - Владеть знаниями в области психологии, умениями и навыками управлять информацией, осуществлять комплексный мониторинг на основе психологической диагностики личности, анализа и синтеза, быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры. - Применение концептуальных идей и направлений развития психологической науки в контексте современной парадигмы образования. - Применение методологии научного исследования. - Способность внести вклад посредством оригинального исследования, расширяющего рамки существующих знаний путем разработки научного труда. - Обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации. КК 3. Организационно-управленческие компетенции - Применение на практике знаний о методологии построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности в сфере психологической сфере службы работников, о способах постановки и системного решения задач и проблем с применением акмеологических подходов. - Способность принимать и нести ответственность за решение задач и проблем с применением инновационных подходов, методов построения концепций и стратегий деятельности. - Умение осуществлять управленческую деятельность, предполагающую создание стратегии функционирования и развития структур, организацию условий ее реализации, ответственность за достижение результата. - Способность проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения проблем. - Умение работать с людьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей, распределять между ними обязанности, координировать и контролировать ход выполнения служебных заданий, поддержание благоприятного микроклимата в коллективе. - Использование в работе стратегических, проектных и методических аспектов деятельности, применение инструментария менеджмента и маркетинга, участие в разработке и реализации инновационных решений. КК 4. Информационно-коммуникативные компетенции - Способность самостоятельно выполнять исследование, использовать современные технические средства. - Способность демонстрировать навыки и способности управления, такие как, коммуникативные способности, управление проектами, решение проблем и умение работать в команде, методы активизации творческих способностей коллектива. - Владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации и трансляции информации при осуществлении коммуникативных актов в профессиональной сфере, наличие навыка работы с информационно-коммуникационными технологиями. - Способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. - Способность выступать посредником в переговорах, управлять конфликтами, взаимодействовать со специалистами из других областей знаний. - Способность использовать современные методы обработки и интерпретации научной информации. - Использование информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности. - Владение приемами компьютерного моделирования и методами теоретического анализа результатов научных исследований. КК 5. Организационно-методические компетенции - Владеть знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации, умениями и навыками разрабатывать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину. - Овладение знаниями основ правовой системы и законодательства Казахстана. - Обладание организаторскими способностями, способность проявлять высокую исполнительскую дисциплину. КК 6. Нормативно-прикладные компетенции - Овладение знаниями основных нормативных документов, организация и управление в сфере образования. - Овладение знаниями теоретических основ методики преподавания психологии и понимание методов ее исследования. - Способность построения на материале психологии идеологических выводов. - Опыт творческого использования диалектического метода при объяснении психологических явлений и установлении закономерностей, опыт целенаправленного и планомерного формирования системы научных взглядов магистрантов. - Грамотное использование прикладных методов и технологий в соответствии с поставленными целями и задачами. КК 7. Психологические образовательные компетенции - Овладение знаниями в понимании целей и задач психологического образования и воспитания. - Уметь проводить социальную и профессиональную ориентацию учащихся. - Способность оценивать эффективность проводимых психологических мероприятии, владение методами статистики, самоанализом, самокоррекции. - Уметь активировать познавательную деятельность учащихся, сочетать фронтальную работу с групповой и индивидуальной. Опыт развития личностных качеств учеников, их творческих и креативных способностей. - Владеть навыками организации и управления психологической службы в учебных заведениях на основе менеджмента. |
5 |
Язык обучения |
русский, казахский |
6 |
Присуждаемая академическая степень |
Магистр |
7 |
Результаты обучения |
ON1 Способен применять коммуникативные умения и навыки на 3-х языках, необходимые для построения отношений при решении профессиональных психолого-педагогических задач в дистанционном обучении; ON2 Способен разрабатывать психологические исследования в рамках академической честности по актуальным научным направлениям, включая методику и технологии проведения; ON3 Способен формулировать аргументы на профессиональном уровне, эффективно применяя исследовательские навыки в области психологии; ON4 Способен интегрировать научные знания и суждения на основе неполной или ограниченной информации, с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний; ON5 Способен совершенствовать умения и навыки в области психологии, необходимые для дальнейшего профессионального роста; ON6 Способен систематизировать знания и понимание в области психологии, включая элементы наиболее переводовых психологических знаний; ON7 Способен решать управленческие задачи профессиональной психолого-педагогической деятельности, применяя организаторские способности в системе образования;
|
8 |
Аккредитация |
БСН: 000340002393 Мемлекеттік лицензия: 25.06.2020 ж. № KZ33LAA00018425 Куәліктің жарамдылық мерзімі: 27.05.2021 ж. - 26.05.2026 ж. Берілген күні: 27.05.2021 ж. Тіркеу нөмері: АВ 3367 |
9 |
Рейтинг |
|