7M03104 Психология

1

Название ОП

7M03104 Психология

2

Направление подготовки

7M031 Социальные науки

3

Цель

Подготовка высококвалифицированных кадров, востребованных на рынке труда, обладающих углубленной научной и психологической подготовкой, владеющих основами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа психологических процессов и явлений, с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально экономического и культурного развития общества.

4

Формируемые компетенции и результаты обучения:

КК 1. Дидактические компетенции

-  Овладение знаниями основных нормативных документов, организация и  управление в сфере образования.

-  Знание  теоретических основ методики преподавания психологии высшей школы и понимание методов ее исследования.

-  Способность построения на материале психологии идеологических выводов.

-  Опыт творческого использования диалектического метода при объяснении психологических явлений и установлении закономерностей, опыт целенаправленного и планомерного формирования системы научных взглядов учащихся.

-  Грамотное использование прикладных методов и технологий в соответствии с поставленными целями и задачами.

КК 2. Научно-исследовательские компетенции

- Владеть способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую психологическую информацию.

-  Владеть методами и методологией психологического исследования.

- Владеть способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

- Владеть знаниями в области психологии, умениями и навыками управлять информацией, осуществлять комплексный мониторинг на основе психологической диагностики личности, анализа и синтеза, быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры.

- Применение концептуальных идей и направлений развития психологической науки в контексте современной парадигмы образования.

- Применение методологии научного исследования.

- Способность внести вклад посредством оригинального исследования, расширяющего рамки существующих знаний путем разработки научного труда.

-  Обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации.

КК 3. Организационно-управленческие компетенции

- Применение на практике знаний о методологии построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности в сфере психологической сфере службы работников, о способах постановки и системного решения задач и проблем с применением акмеологических подходов.

- Способность принимать и нести ответственность за решение задач и проблем с применением инновационных подходов, методов построения концепций и стратегий деятельности.

- Умение осуществлять управленческую деятельность, предполагающую создание стратегии функционирования и развития структур, организацию условий ее реализации, ответственность за достижение результата.

- Способность проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения проблем.

- Умение работать с людьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей, распределять между ними обязанности, координировать и контролировать ход выполнения служебных заданий, поддержание благоприятного микроклимата в коллективе.

- Использование в работе стратегических, проектных и методических аспектов деятельности, применение инструментария менеджмента и маркетинга, участие в разработке и реализации инновационных решений.

КК 4. Информационно-коммуникативные компетенции

- Способность самостоятельно выполнять исследование, использовать современные технические средства.

- Способность демонстрировать навыки и способности управления, такие как, коммуникативные способности, управление проектами, решение проблем и умение работать в команде, методы активизации творческих способностей коллектива.

- Владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации и трансляции информации при осуществлении коммуникативных актов в профессиональной сфере, наличие навыка работы с информационно-коммуникационными технологиями.

- Способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

-  Способность выступать посредником в переговорах, управлять конфликтами, взаимодействовать со специалистами из других областей знаний.

- Способность использовать современные методы обработки и интерпретации научной информации.

- Использование информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности.

- Владение приемами компьютерного моделирования и методами теоретического анализа результатов научных исследований.

КК 5. Организационно-методические компетенции

-  Владеть знаниями нормативных  и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации, умениями и навыками разрабатывать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину.

-  Овладение знаниями основ правовой системы и законодательства Казахстана.

-  Обладание организаторскими способностями, способность проявлять высокую исполнительскую дисциплину.

КК 6. Нормативно-прикладные компетенции

- Овладение знаниями основных нормативных документов, организация и управление в сфере образования.

- Овладение знаниями теоретических основ методики преподавания психологии и понимание методов ее исследования.

- Способность построения на материале психологии идеологических выводов.

- Опыт творческого использования диалектического метода при объяснении психологических явлений и установлении закономерностей, опыт целенаправленного и планомерного формирования системы научных взглядов магистрантов.

- Грамотное использование прикладных методов и технологий в соответствии с поставленными целями и задачами.

КК 7. Психологические образовательные компетенции

- Овладение знаниями в понимании целей и задач психологического образования и воспитания.

-  Уметь проводить социальную и профессиональную ориентацию учащихся.

- Способность оценивать эффективность проводимых психологических мероприятии, владение методами статистики, самоанализом, самокоррекции. 

- Уметь активировать познавательную деятельность учащихся, сочетать фронтальную работу с групповой и индивидуальной. Опыт развития личностных качеств учеников, их творческих и креативных способностей.

- Владеть навыками организации и управления психологической службы в учебных заведениях на основе менеджмента.

5

Язык обучения

русский, казахский

6

Присуждаемая академическая степень

Магистр

7

Результаты обучения

ON1 Способен применять коммуникативные умения и навыки на 3-х языках, необходимые для построения отношений при решении профессиональных психолого-педагогических задач в дистанционном обучении;

ON2 Способен разрабатывать психологические исследования в рамках академической честности по актуальным научным направлениям, включая методику и технологии проведения;

ON3 Способен формулировать аргументы на профессиональном уровне, эффективно применяя исследовательские навыки в области психологии;

ON4 Способен интегрировать научные знания и суждения на основе неполной или ограниченной информации,  с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний;

ON5 Способен совершенствовать умения и навыки в области психологии, необходимые для дальнейшего профессионального роста;

ON6  Способен систематизировать  знания и понимание в области психологии, включая элементы наиболее переводовых психологических знаний;

ON7 Способен решать управленческие задачи профессиональной психолого-педагогической деятельности, применяя организаторские способности в системе образования;

 

8

Аккредитация

БСН: 000340002393

Мемлекеттік лицензия: 25.06.2020 ж. № KZ33LAA00018425

Куәліктің жарамдылық мерзімі:

27.05.2021 ж. - 26.05.2026 ж.

Берілген күні: 27.05.2021 ж.

Тіркеу нөмері: АВ 3367

9

Рейтинг