05.11.2024г. был проведен методический семинар на тему «Меры профилактики кибербуллинга среди студентов» со студентами 2-4 курсов образовательной программы «Педагогика и психология», «Социальная педагогика». В ходе мероприятия руководитель образовательной программы Педагогика и психология Э.К.Абдираимова, к.п.н., старший преподаватель А.Г.Муханбетчина проанализировали актуальные проблемы среди студентов и основные позиции студентов по соблюдению кибербезопасности в информационном пространстве. Директор филиала ТОО «IT Group Kazakhstan» А.Б.Сабурова ознакомила с мобильными приложениями проекта «Көмек стоп буллинг», аккаунтами в социальных сетях, QR-кодами. Мобильное приложение дает возможность оперативно сообщить о буллинге и кибербуллинге, получить психологическую поддержку и проконсультироваться со специалистами, а также подчеркнула актуальность и важность проекта. Старший преподаватель ОП Педагогика и психология Н.Е.Муканова на тему «Кибербуллинг среди студентов» рассказала студентам теоретические основы кибербуллинга, его основную классификацию, а также вредное воздействие кибербуллинга на окружающую среду, ознакомила с работами отечественных и зарубежных ученых, изучавших кибербуллинг, и показала статистически зафиксированные факты нарушений закона и кибербуллинга в стране.
Магистранты 2 курса ОП «Педагогика и психология» Д.А.Казиханова и А.Ж.Мырзагали в своих докладах на тему «Формирование цифровой компетентности студентов в целях профилактики кибербуллинга», рассказали о сущности и влиянии кибербуллинга, роли цифровой компетентности в противодействии кибербуллингу, о мерах профилактики. Также магистрант 2 курса ОП Педагогика и психология А.Б.Олжагали провела открытый диалог на тему «Меры по коррекции и развитию кибербуллинга среди студентов», подчеркнула важность психологической поддержки посредством групповой работы, объяснила необходимость принятия технологических решений. Магистрант Г.Б.Салихат рассмотрела со студентами группы ПиП-41, СП-41 ситуационные вопросы на тему «Распознавание опасных сигналов в социальной сети». На основе информации, полученной в процессе решения ситуаций, студенты также поделились проблемами, с которыми столкнулись в реальной жизни. В заключение был организован рефлексивный метод «Открытый микрофон». Студентка группы ПиП - 41 М.Жанузакова отметила, что сегодняшний научно-методический семинар был поучительным, она получила интересную информацию, эти знания она будет использовать в дальнейшем, и выразила благодарность организаторам.