В рамках методической недели «Модернизация образовательного процесса в условиях дистанционного обучения», организованной с 22 по 26 февраля на педагогическом факультете, 23 февраля я провела мастер-класс по дисциплине «Менеджмент в образовании» на тему «Формирование инновационного стиля управления» для студентов 2 курса по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Цель мастер-класса продолжилась в двух направлениях. Студенты показали, что во время лекции выполнили задание по анонимному изложению стилей управления в сказочной форме. Руководители каждой группы доложили о том, что они справились с заданием. Студенты рассказывали группе знакомую многим сказку и выясняли, какой стиль скрывается в ее тексте. Затем студенты в течение шести недель изучали предмет, в ходе которого часть недельных заданий была выполнена. В целях доказательства того, что в современных условиях дистанционного обучения обратная связь со студентами должна проводиться непрерывно, не только во время занятий, но и на платформе ZOOM, которая заменяет аудиторное общение, я включила элементы этого, поскольку на каждом уроке с моей стороны говорилось о том, что каждый в режиме онлайн должен быть очень внимателен к своей культуре, манере речи. Один из них предложил разместить эмблему университета всех студентов на экране при общении. Я считаю, что если преподаватель дистанционно освоит способы честного, справедливого, грамотного руководства перед студентами, то можно будет преодолеть некоторые временные барьеры, с которыми мы сталкиваемся в учебно – воспитательном процессе. Сегодня этот специально прошедший мастер-класс является лишь частью моей работы со студентами, обучающими разных специалистов. Поэтому я считаю, что управление - это умение преодолевать каждый барьер, возникающий перед обучающимися, не мешать работе хороших людей, выявлять способных студентов с помощью новых эффективных подходов и при дистанционном обучении, воспитывать у них чувство ответственности и за себя, и за других.
Ляззат Маденова
Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, магистр педагогики и психологии