В рамках методической недели «Способы реализации дуального образования в высшей школе» которая проходит с 04.04 по 08.04.22 г., 05.04.2022 преподаватели кафедры дошкольного и начального образования Панищева О.А., Федорченко Л.А. совместно со студентами групп Пимно-22, Дов-21-2 провели тренинг «Молодой педагог - современный лидер»
Цель тренинга: создание условий для реализации лидерского потенциала студентов через активное включение их в коррекционно-практические занятия.
Лидерство - желанная цель для многих. Лидера уважают, прислушиваются к его замечаниям и советам, пытаются ему подражать и дружить с ним.
Тренинг начался с мозгового штурма “Кто такой лидер”, в котором студенты отвечали на вопросы: Кто такой лидер? Какими качествами он обладает?
Студенты пришли к мнению, что лидер это авторитетный человек, которому доверяют в коллективе, с мнением которого считаются и позволяют принимать решения за весь коллектив. Лидера никто не назначает, не выбирает, он появляется в ходе развития отношений в коллективе. Лидер принимает решения, ведет за собой весь коллектив, чувствует настроение окружающих, участвует в решении конфликтов, несет большую ответственность за свои поступки, чем другие люди в коллективе. Коллектив доверяет ему.
Следующие упражнение «С чужого голоса», в ходе которого вся команда разбивалась на пары. В течение 3-х минут один из участников рассказывает товарищу о себе в свободной форме. Следующие 3 минуты они меняются ролями. Начинается второй этап упражнения, в котором каждый из партнеров представляет другого. При этом он говорит от первого лица, старается использовать жесты, интонацию, мимику товарища, пытается войти в его образ и вести рассказ. Студентам было интересно
Упражнение «Солнце светит для того, кто», группа усаживается в тесный кружок. Один из участников убирает свой стул, ставит его в стороне, а сам становится на середину круга. Цель стоящего в центре – снова получить стул, на который можно сесть. Человек в центре круга рассказывает что-нибудь о самом себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из игроков, то он (или они) встает и меняется местами с говорившим. Речь каждого выступающего начинается одной и той же фразой: «Солнце светит для каждого, кто...».
Далее прошла игра «Выборы царя зв ходе верей», игра началась со слов тренера «Как-то раз на лесной опушке, собрались все лесные зверушки…стали они обсуждать, кто будет льва заменять? Кто же из других зверей достоин этой чести?». Каждому из кандидатов нужно будет обосновать и аргументировано доказать: чем он отличается от других зверей, и при каких условиях и ситуациях его личностные качества наиболее ценны?
Этап 1. Распределение ролей. Вышедшие участники вытягивают карточки лидеров претендентов.
Этап 2. PR-кампания. Каждому участнику необходимо продумать рекламный ролик и презентовать себя. Время 5 мин.
Этап 3. Дебаты между кандидатами.
Главные кандидаты садятся в центр круга. Сейчас у вас будет последняя возможность пред выборами показать, что вы лучший претендент на эту должность. Ваша задача – в течение 5 минут проявить себя в лучшем свете перед лесными жителями на этих дебатах.
Все остальные садятся во внешний круг и становятся наблюдателями.
Этап 4. Выборы.
Предвыборная кампания завершилась. Наступил день выборов. Каждый участник голосует за кандидата, которого считает самым убедительным и лучшим.
Этап 5. Подведение итогов. Объявление победителей.
Обсуждение: что помогло выиграть выборы (вопрос победителю и его группе)? Что было сложнее всего в предвыборной борьбе? Почему? Помогали вам или мешали заданные роли?
Упражнение “Большая семейная фотография”.
В ходе данного упражнения нео6ходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трех. На счет “три!” все дружно и очень громко кричат слово “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши. Студентам понравилось данное упражнение, они начали входить в роли семьи, и получилось живое фото.
Рефлексивное упражнение «Свеча».
Участники встают в круг и передают друг другу зажженную свечу и при этом отвечают на следующие вопросы: “Что нового вы узнали? Что запомнилось на занятии больше всего? Какие чувства вызвали эти события?”. Студентам очень понравилось тренинговое занятие, в ходе которого они открылись с новых сторон, проявили лидерские способности. Тренинговое занятие достигло своей цели. На тренинговом занятии присутствовали и.о. руководителя отдела методической работы и образовательных технологий Абишева Ш.Б., преподаватели кафедры дошкольного и начального образования Мусагалиева Г.Б., Набиева Ж.Ж., Тлепбергенова Г.Е.
https://pedfac.wku.edu.kz/novosti/17-news-doshkolnogo/468-trening-molodoj-pedagog-sovremennyj-lider#sigFreeId4800ee5a15
Кафедра дошкольного и начального образования