Итоговый отчет по профессиональной педагогической практике студентов 4 курса образовательной программы 6В01301 «Педагогика и методика начального обучения»
Студенты 4 курса образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» (Пимно - 41, Пимно -45, Пимно-у/33) в период с 12.02.2024 по 25.05.2024 г. проходили профессиональную педагогическую практику в школах №10, №43, №40, №45, №30, №20, №33, №22, №2 и преддипломную практику в период с 06.05.2024 по 25.05.2024 г., методистом групп была утверждена Тлепбергенова Г.Е.
В ходе проведения конференции студентов ознакомили с целями и задачами практики, содержанием деятельности, документами, представляемыми в конце практики, и требованиями к ним.
Цель: формирование у студентов педагогических навыков и компетенций в части совершенствования знаний, умений, навыков, полученных на предыдущем курсе, и определения готовности к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности, обновления образовательной программы по учебным дисциплинам и внедрения системы критериального оценивания.
Была проведена итоговая конференция, рефлексивный отчет студентов был рассмотрен в виде слайдов, а их работы были оценены методистом и комиссии. Студенты выступили с краткими выступлениями о преимуществах и трудностях организации активного обучения, о результатах использования дифференцированных заданий в соответствии с индивидуальными потребностями учащегося, о результатах установки диалога и постановки эффективных вопросов во время занятий, о шагах, предпринимаемых для эффективной формативной оценки, о дальнейших направлениях развития.
Что касается отчета студентов, то они отметили, что во время практики с помощью школьных учителей и преподавателей-методистов успешно справились со всей требуемой работой, узнали много нового и добились высоких результатов. На уроках использовались эффективные методы и приемы, необходимые для критического мышления, проведения исследовательской работы, экспериментирования, применения ИКТ, работы индивидуально, в группах, парах, использования и эффективной реализации функциональной грамотности, творчества, создания гармонично благоприятной образовательной среды личности учащегося.
Вместе с учителями они подготовили задания для суммативного оценивания по предметам начальных классов, изучили путь поступления в онлайн школу в онлайн-классе,провели СОРЫ и СОЧИ и выставили баллы, принял участие в процессе анализа результатов.
Приняли участие в родительских собраниях, отметили активное участие во внутришкольных мероприятиях. В начальных классах студенты получили хорошие впечатления и добились хороших результатов в организации воспитательных часов и воспитательных мероприятий.
На итоговой конференции, организованной по практике, студенты приняли полное участие, были высказаны мнения и была дана оценка их работам. О том, что студенты прошли практику на высоком уровне, свидетельствуют данные студентов группы, написанные директором школы, классными руководителями, собранные документы практики. Некоторые школы вручили нашим студентам благодарственные письма за прохождение практики на очень высоком уровне. Документы практики студентов были проверены и выставлены оценки.