Учебная деятельность

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

  1. Информация о материально-технической базе

Отделение оснащено современной материально-технической базой. На кафедре 7 предметных и 4 учебные лаборатории.

 

  1. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОТДЕЛЕНИЯ

В настоящее время в 2020-2021 учебном году основной штатный преподавательский состав кафедры составляет 13 человек. Среди них - 1 доктор наук, 3 кандидата наук, доценты и 4 старших преподавателя-магистра, 5 преподавателей-магистров. Соответственно, научный потенциал составляет 46,6%. Кроме того, дополнительно работают два штатных преподавателя: кандидат педагогических наук, доцент Обиденкина Л.А..1 - кандидат педагогических наук, доцент - А.С. Иргалиев.

          Преподаватели кафедры активно участвуют в общественной жизни. Преподаватели регулярно участвуют в качестве экспертов и психологов.в университетских и региональных семинарах, круглых столах, конференциях и мероприятиях, организуемых социальными учреждениями.

Международная деятельность и мобильность профессорско-преподавательского состава кафедры

Показатель

число

 

Количество преподавателей, обучавших на иностранном языке

 

ФИО преподавателя

Государство, название университета

 

Преподаваемый предмет

Дорота Подгорска Ячник

Польша, Ұлы Казимир Университеті

Дефектология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. УЧЕБНАЯ РАБОТА НА КАФЕДРЕ

3.1. Организация и ведение учебного процесса

В настоящее время реализуются следующие образовательные программы: 5В010300 «Педагогика и психология», 5В012300 «Социальная педагогика и самопознание» и 6В01101 «Педагогика и психология», 6В01801 «Социальная педагогика и самопознание». Данные специальности утверждены Министерством образования и науки Республики Казахстан 31 октября 2018 года.

Разработан в соответствии с государственным стандартом обязательного образования, утвержденным приказом №604 и обеспечен типовыми учебными программами. Учебный процесс на дневных и заочных отделениях по данным специальностям организован в соответствии с типовыми учебными планами, семестровыми рабочими учебными планами в соответствии с каждым курсом.

Студенты бакалавриатаосваивают около 30 кредитов за семестр, в зависимости от нагрузки. График обучения создает диспетчерский отдел  в соответствии с загруженностью прподавателей, и они контролируют ее. Посещаемость и успеваемость студентов в течение года внимательно отслеживаются руководителями групп, заведующими кафедрами, деканатом и записываются в специальный журнал посещаемости и успеваемости.

Руководители группы проводят учебно-методические, воспитательные мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы. Помимо мероприятий, посвященных праздникам, на этих мероприятиях будет представлен широкий спектр мероприятий, связанных с нашими государственными символами, социальными вопросами и Посланием Президента.

Оценка знаний студентов осуществляется в соответствии с Типовыми правилами текущей контрольной, успевающей и промежуточной, итоговой аттестации студентов вуза (16 марта 2011 г.).

Точность оценки знаний характеризуется текущим, граничным, итоговым контролем. Уровень сформированности профессиональных компетенций студентов определяется ключевыми компетенциями на основе профессиональных стандартов.

 В учебном процессе внедряются и используются активные инновационные методы обучения. Это: лекция-беседа, лекция-визуализация, лекция-дискуссия, игровая технология, коллективная, групповая технология, активные симуляционные методы обучения, творческое обучение, инновационная образовательная проектная деятельность, мозговой штурм («мозговой штурм»), ситуационное моделирование, тематическое исследование. -стади («деловая игра»), командная игра, коллоквиум, технологии и стратегии критического мышления и т. д. Эффективность инновационных методов отражается на результатах обучения и отражается в интересе учащихся к предмету, уроку, обеспечивающему продуктивную работу.

3.2 Контроль качества образовательного процесса

Преподаватели кафедры в соответствии с расписанием совместных занятий посещают не менее двух занятий в год, анализируют их, представляют преподавателю свои предложения, а также регистрируют их в журнале. Особое внимание было уделено таким вопросам, как передовые методы, используемые учителями при изложении нового материала, эффективное использование инструментов информационных технологий, достижение целей урока, нетрадиционная организация, активность учащихся. В связи с тем, что на кафедре нет опыта работы и нет преподавателя, не имеющего  степени магистра, качество кадрового состава кафедры по методическому направлению высокое.

3.2.2.2.В отделении магистратуры проводится промежуточная аттестация магистрантов в соответствии со сроком. Широко используются формы, основанные на интерактивных методах, которые позволяют организовать качество и содержание промежуточной аттестации, отвечающее требованиям послевузовского образования: презентация, защита проекта, портфолио, подготовка кейсов и т. Д.

 

3.2.3. Организация авторского надзора, подписки и защиты курсовых проектов:

         В 2019-2020 учебном году защитил курсовые работы по 2 предметам: 5В010300 Педагогика и психология, 5В012300 Социальная педагогика и самопознание.

3.2.4. Организация, проведение и результаты итоговой аттестации

 (государственные экзамены, защита дипломных работ / проектов, дипломных работ, количество лучших дипломов и др.)

В 2019-2020 учебном году итоговую аттестацию прошли студенты дневной и заочной форм обучения по специальностям 5В010300 «Педагогика и психология» и 5В12300 «Социальная педагогика и самопознание».

Выявлено, что выпускники данной специальности обладают высоким уровнем знаний по педагогическим и психологическим дисциплинам. Для него характерно проявление личностных качеств, в том числе педагогико-психологических и социально-психологических наук, с глубокими научными теоретическими и методическими знаниями при защите экзаменационной и дипломной работы. Выпускники показали, что они приобрели необходимые знания, деловую хватку, навыки для будущей работы педагога-психолога, сформировались как разносторонний, профессиональный человек, осознающий свою профессию, склонный к самостоятельным исследованиям.

Выпускники факультетов общей педагогики и психологии (концепции, ценности, теории), теории образования (система образования, методы, принципы), дидактики (новые технологии обучения, содержание обучения), истории педагогики и психологии (труды ученых, взгляды казахстанских мыслителей), Они имеют высокий уровень подготовки в области возрастной психологии, коррекционной педагогики и дефектологии, диагностики и развития, зарекомендовали себя как человек с развитой культурой, самосовершенствованием, знаниями и умениями, ориентированными на педагогику и психологию.

4.5. Методическая работа:

17.02.-21.02.2020 Была организованаметодическая мозаика «Методика преподавания в университете: современные тенденции». После открытия методической недели «Психолого-педагогический момент» была организован семинар-пресс-конференция«Наставничество: модный тренд или осознанная потребность?». Коучинг «Новые тенденции в использовании современных методов и технологий» проводился филиалом АО «Национальный образовательный центр« Орлеу », Институт непрерывного образования ЗКО, спикером была старший преподаватель кафедры «Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса »К. Байкатова.

В рамках недели прошел конкурс молодых учителей «Пик мастерства». Основная цель конкурса - повышение престижа преподавания среди молодежи, выявление, поддержка и поощрение талантливых молодых преподавателей вуза, продвижение и распространение инновационных технологий обучения и воспитания, выявление творческого потенциала молодых преподавателей, стимулирование профессионального развития молодых преподавателей. .

 В целях развития профессиональных навыков преподавателей, обмена опытом, повышения качества обучения за счет использования инновационных технологий в образовательном процессе вуза был организован конкурс инновационных проектов. В качестве основных задач

подготовка базовых учебных презентаций, ориентированных на компетентностную профессиональную практику, оказание методической помощи молодым педагогам, использование инновационных технологий в процессе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 


Печать