Educational activity

Educational and methodical work

 

  1. Information about the material and technical base

The Department is equipped with a modern material and technical base. The Department has 7 subject and 4 training laboratories.

 

  1. HUMAN RESOURCES CAPACITY OF THE OFFICE

Currently, in the 2020-2021 academic year, the main full-time teaching staff of the Department is 13 people. Among them - 1 doctor of science, 3 candidates of science, associate professors and 4 senior teachers-masters, 5 teachers-masters. Accordingly, the scientific potential is 46.6%. In addition, there are two additional full - time teachers: candidate of pedagogical Sciences, associate Professor Obidenkina L. A. 1 - candidate of pedagogical Sciences, associate Professor- A. S. irgaliev.

Teachers of the Department actively participate in public life. Teachers regularly participate as experts and psychologists.in University and regional seminars, round tables, conferences and events organized by social institutions.

 

III. ACADEMIC WORK AT THE DEPARTMENT

3.1. Organization and management of the educational process

Currently, the following educational programs are being implemented: 5B010300 "Pedagogy and psychology", 5B012300 "Social pedagogy and self-knowledge" and 6B01101 "Pedagogy and psychology", 6B01801 "Social pedagogy and self-knowledge". These specialties were approved by the Ministry of education and science of the Republic of Kazakhstan on October 31, 2018.

Developed in accordance with the state standard of compulsory education approved by order No. 604 and provided with standard curricula. The educational process at full-time and part-time departments in these specialties is organized in accordance with standard curricula, semester working curricula in accordance with each course.

Undergraduate students learn about 30 credits per semester, depending on their workload. The training schedule is created by the dispatching Department in accordance with the workload of suppliers, and they control it. Students ' attendance and progress during the year are closely monitored by group leaders, Department heads, and the Dean's office and recorded in a special log of attendance and progress.

The group leaders conduct training and educational activities in accordance with the plan of educational work. In addition to events dedicated to the holidays, these events will feature a wide range of events related to our state symbols, social issues and the President's message.

Assessment of students ' knowledge is carried out in accordance with the Standard rules of the current control, progress and intermediate, final certification of University students (March 16, 2011).

The accuracy of knowledge assessment is characterized by current, boundary, and final control. The level of formation of students ' professional competencies is determined by key competencies based on professional standards.

Active innovative teaching methods are introduced and used in the educational process. These are: lecture-talk, lecture-visualization, lecture-discussion, game technology, collective, group technology, active simulation training methods, creative learning, innovative educational project activities, brainstorming ("brainstorming"), situational modeling, case study. -stage ("business game"), team game, Colloquium, technologies and strategies for critical thinking, etc. The effectiveness of innovative methods is reflected in the learning outcomes and is reflected in the students ' interest in the subject, the lesson that provides productive work.

3.2 quality control of the educational process

Teachers of the Department, in accordance with the schedule of joint classes, attend at least two classes a year, analyze them, submit their proposals to the teacher, and also register them in the journal. Special attention was paid to such issues as advanced methods used by teachers when presenting new material, effective use of information technology tools, achievement of lesson goals, non-traditional organization, and student activity. Due to the fact that the Department has no work experience and there is no teacher who does not have a master's degree, the quality of the personnel of the Department in the methodological direction is high.

3.2.2.2.in the Department of master's degree, intermediate certification of undergraduates is carried out in accordance with the term. Forms based on interactive methods are widely used to organize the quality and content of the intermediate certification that meets the requirements of postgraduate education: presentation, project defense, portfolio, case preparation, etc.

 

3.2.3. organization of author supervision, subscription and protection of course projects:

in the 2019-2020 academic year, he defended course papers in 2 subjects: 5B010300 Pedagogy and psychology, 5B012300 Social pedagogy and self-knowledge.

3.2.4. Organization, conduct and results of the final certification

(state examination, defense of graduation works / projects, theses and dissertations, a number of the best diplomas etc.)

In the 2019-2020 academic year, the final certification was completed by full-time and part-time students in the specialties 5B010300 "Pedagogy and psychology" and 5B12300 "Social pedagogy and self-knowledge".

It is revealed that graduates of this specialty have a high level of knowledge in pedagogical and psychological disciplines. It is characterized by the manifestation of personal qualities, including pedagogical-psychological and socio-psychological Sciences, with deep scientific theoretical and methodological knowledge in the defense of the examination and thesis. Graduates showed that they have acquired the necessary knowledge, business acumen, skills for future work as a teacher-psychologist, formed as a versatile, professional person who is aware of their profession and is inclined to independent research.

Graduates of the faculties of General pedagogy and psychology (concepts, values, theories), theory of education (educational system, methods, principles), didactics (new learning technologies, learning content), history of pedagogy and psychology (works of scientists, views of Kazakhstani thinkers), They have a high level of training in the field of age psychology, correctional pedagogy and defectology, diagnostics and development, have established themselves as a person with a developed culture, self-improvement, knowledge and skills focused on pedagogy and psychology.

4.5. Methodological work:

17.02.-21.02.2020 a methodological mosaic "teaching methods at the University: current trends"was organized. After the opening of the methodological week "Psychological and pedagogical moment", a seminar-press conference"Mentoring: a fashion trend or a conscious need?"was organized. Coaching "New trends in the use of modern methods and technologies" was conducted by the branch of JSC "national educational center" Orleu ", Institute of continuing education of WKO, the speaker was a senior lecturer of the Department "Psychological and pedagogical support of the educational process "K. Baykatova.

As part of the week, a competition for young teachers "Peak of skill" was held. The main goal of the competition is to increase the prestige of teaching among young people, identify, support and encourage talented young University teachers, promote and disseminate innovative technologies for training and education, identify the creative potential of young teachers, and stimulate the professional development of young teachers. .

In order to develop the professional skills of teachers, exchange experience, and improve the quality of education through the use of innovative technologies in the educational process of the University, a competition of innovative projects was organized. The main tasks are

to prepare basic educational presentations focused on competence-based professional practice, provide methodological assistance to young teachers, and use innovative technologies in the learning process.

Учебная деятельность

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

  1. Информация о материально-технической базе

Отделение оснащено современной материально-технической базой. На кафедре 7 предметных и 4 учебные лаборатории.

 

  1. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОТДЕЛЕНИЯ

В настоящее время в 2020-2021 учебном году основной штатный преподавательский состав кафедры составляет 13 человек. Среди них - 1 доктор наук, 3 кандидата наук, доценты и 4 старших преподавателя-магистра, 5 преподавателей-магистров. Соответственно, научный потенциал составляет 46,6%. Кроме того, дополнительно работают два штатных преподавателя: кандидат педагогических наук, доцент Обиденкина Л.А..1 - кандидат педагогических наук, доцент - А.С. Иргалиев.

          Преподаватели кафедры активно участвуют в общественной жизни. Преподаватели регулярно участвуют в качестве экспертов и психологов.в университетских и региональных семинарах, круглых столах, конференциях и мероприятиях, организуемых социальными учреждениями.

Международная деятельность и мобильность профессорско-преподавательского состава кафедры

Показатель

число

 

Количество преподавателей, обучавших на иностранном языке

 

ФИО преподавателя

Государство, название университета

 

Преподаваемый предмет

Дорота Подгорска Ячник

Польша, Ұлы Казимир Университеті

Дефектология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. УЧЕБНАЯ РАБОТА НА КАФЕДРЕ

3.1. Организация и ведение учебного процесса

В настоящее время реализуются следующие образовательные программы: 5В010300 «Педагогика и психология», 5В012300 «Социальная педагогика и самопознание» и 6В01101 «Педагогика и психология», 6В01801 «Социальная педагогика и самопознание». Данные специальности утверждены Министерством образования и науки Республики Казахстан 31 октября 2018 года.

Разработан в соответствии с государственным стандартом обязательного образования, утвержденным приказом №604 и обеспечен типовыми учебными программами. Учебный процесс на дневных и заочных отделениях по данным специальностям организован в соответствии с типовыми учебными планами, семестровыми рабочими учебными планами в соответствии с каждым курсом.

Студенты бакалавриатаосваивают около 30 кредитов за семестр, в зависимости от нагрузки. График обучения создает диспетчерский отдел  в соответствии с загруженностью прподавателей, и они контролируют ее. Посещаемость и успеваемость студентов в течение года внимательно отслеживаются руководителями групп, заведующими кафедрами, деканатом и записываются в специальный журнал посещаемости и успеваемости.

Руководители группы проводят учебно-методические, воспитательные мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы. Помимо мероприятий, посвященных праздникам, на этих мероприятиях будет представлен широкий спектр мероприятий, связанных с нашими государственными символами, социальными вопросами и Посланием Президента.

Оценка знаний студентов осуществляется в соответствии с Типовыми правилами текущей контрольной, успевающей и промежуточной, итоговой аттестации студентов вуза (16 марта 2011 г.).

Точность оценки знаний характеризуется текущим, граничным, итоговым контролем. Уровень сформированности профессиональных компетенций студентов определяется ключевыми компетенциями на основе профессиональных стандартов.

 В учебном процессе внедряются и используются активные инновационные методы обучения. Это: лекция-беседа, лекция-визуализация, лекция-дискуссия, игровая технология, коллективная, групповая технология, активные симуляционные методы обучения, творческое обучение, инновационная образовательная проектная деятельность, мозговой штурм («мозговой штурм»), ситуационное моделирование, тематическое исследование. -стади («деловая игра»), командная игра, коллоквиум, технологии и стратегии критического мышления и т. д. Эффективность инновационных методов отражается на результатах обучения и отражается в интересе учащихся к предмету, уроку, обеспечивающему продуктивную работу.

3.2 Контроль качества образовательного процесса

Преподаватели кафедры в соответствии с расписанием совместных занятий посещают не менее двух занятий в год, анализируют их, представляют преподавателю свои предложения, а также регистрируют их в журнале. Особое внимание было уделено таким вопросам, как передовые методы, используемые учителями при изложении нового материала, эффективное использование инструментов информационных технологий, достижение целей урока, нетрадиционная организация, активность учащихся. В связи с тем, что на кафедре нет опыта работы и нет преподавателя, не имеющего  степени магистра, качество кадрового состава кафедры по методическому направлению высокое.

3.2.2.2.В отделении магистратуры проводится промежуточная аттестация магистрантов в соответствии со сроком. Широко используются формы, основанные на интерактивных методах, которые позволяют организовать качество и содержание промежуточной аттестации, отвечающее требованиям послевузовского образования: презентация, защита проекта, портфолио, подготовка кейсов и т. Д.

 

3.2.3. Организация авторского надзора, подписки и защиты курсовых проектов:

         В 2019-2020 учебном году защитил курсовые работы по 2 предметам: 5В010300 Педагогика и психология, 5В012300 Социальная педагогика и самопознание.

3.2.4. Организация, проведение и результаты итоговой аттестации

 (государственные экзамены, защита дипломных работ / проектов, дипломных работ, количество лучших дипломов и др.)

В 2019-2020 учебном году итоговую аттестацию прошли студенты дневной и заочной форм обучения по специальностям 5В010300 «Педагогика и психология» и 5В12300 «Социальная педагогика и самопознание».

Выявлено, что выпускники данной специальности обладают высоким уровнем знаний по педагогическим и психологическим дисциплинам. Для него характерно проявление личностных качеств, в том числе педагогико-психологических и социально-психологических наук, с глубокими научными теоретическими и методическими знаниями при защите экзаменационной и дипломной работы. Выпускники показали, что они приобрели необходимые знания, деловую хватку, навыки для будущей работы педагога-психолога, сформировались как разносторонний, профессиональный человек, осознающий свою профессию, склонный к самостоятельным исследованиям.

Выпускники факультетов общей педагогики и психологии (концепции, ценности, теории), теории образования (система образования, методы, принципы), дидактики (новые технологии обучения, содержание обучения), истории педагогики и психологии (труды ученых, взгляды казахстанских мыслителей), Они имеют высокий уровень подготовки в области возрастной психологии, коррекционной педагогики и дефектологии, диагностики и развития, зарекомендовали себя как человек с развитой культурой, самосовершенствованием, знаниями и умениями, ориентированными на педагогику и психологию.

4.5. Методическая работа:

17.02.-21.02.2020 Была организованаметодическая мозаика «Методика преподавания в университете: современные тенденции». После открытия методической недели «Психолого-педагогический момент» была организован семинар-пресс-конференция«Наставничество: модный тренд или осознанная потребность?». Коучинг «Новые тенденции в использовании современных методов и технологий» проводился филиалом АО «Национальный образовательный центр« Орлеу », Институт непрерывного образования ЗКО, спикером была старший преподаватель кафедры «Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса »К. Байкатова.

В рамках недели прошел конкурс молодых учителей «Пик мастерства». Основная цель конкурса - повышение престижа преподавания среди молодежи, выявление, поддержка и поощрение талантливых молодых преподавателей вуза, продвижение и распространение инновационных технологий обучения и воспитания, выявление творческого потенциала молодых преподавателей, стимулирование профессионального развития молодых преподавателей. .

 В целях развития профессиональных навыков преподавателей, обмена опытом, повышения качества обучения за счет использования инновационных технологий в образовательном процессе вуза был организован конкурс инновационных проектов. В качестве основных задач

подготовка базовых учебных презентаций, ориентированных на компетентностную профессиональную практику, оказание методической помощи молодым педагогам, использование инновационных технологий в процессе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 


Печать