Автобиография
Аманова Арай Кокораевна родилась 1986 году, казашка, гражданка Республики Казахстан.
Аманова Арай Кокораевна в 2003 году поступила в Семипалатинский государственный университет имени Шакарима и в 2007 году окончила дипломом с отличием. Закончила магитратуру на факультете гуманитарных наук Семипалатинского государственного педагогического института. В 2010 году начала работать преподавателем на кафедре психологии Семипалатинского государственного университета имени Шакарима. В 2014 году поступила в докторантуру по специальности 6D010300 Педагогика и психология на базе кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук Евразийского национального университета.
Постоянно проходит повышение педагогической квалификации.
8 ноября 2010 года на курсе переподготовки педагогических кадров при Семипалатинском педагогическом колледже им.М. О. Ауэзова прошла курс повышения квалификации по программе «Организация процесса воспитания и обучения в дошкольных учреждениях». 7 сентября 2011 года приняла участие в семинаре «Электронное правительство и электронные услуги», организованном Национальным инфокоммуникационным холдингом «Зерде». 2-6 декабря 2011 года приняла участие в семинаре «Исследование в области психологии и классификации ненормального поведения» в г. Питсбурге. 16-23 апреля 2012 года повысил квалификацию по программе «Теоретические и методические проблемы социально –психологического тренинга». 12 января 2012 года окончила углубленный базовый курс обучения английскому языку по программе «Basic Elementy course» в учебно-переводческом центре «ЕВРАЗИЯ» при Институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в Семее. 17 мая 2012 года аккредитован в качестве субъекта научной и научно-технической деятельности в соответствии со статьей 23 Закона Республики Казахстан «О науке». Свидетельство выдано за участия в конкурсе научной и научно-технической деятельности за счет средств государственного бюджета Республики Казахстан. 29 июня 2012 года прошла повышение квалификации в Национальном научно –практическом образовательном и оздоровительном центре «Бобек». 18 ноября 2013 года награждена за курсы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, организованному АО «Национальный центр повышения квалификации» Өрлеу».
Награжден по программе «Применение иновационных технологий в современном учебном процессе», организованным 15-25 декабря 2013 года в г. Москве. 14 марта 2015 года принял участие в Международной научно-практической конференции в г. Уфе. С 9 ноября по 9 декабря 2015 года проходил повышение квалификации в г. Москве.
Награжден «активным участником» Спартакиады среди профессорско-преподавательского состава «бодрость и здоровье», посвященной 20-летию Евразийского национального университета им.Л. Н. Гумилева.
Награждена за активное участие в международной научной конференции «ХІІІ Сатпаевские чтения» молодых ученых,магистрантов, студентов и школьников.
Награждена за организацию и проведение заседания на уровне НРР и вклад в дело подготовки высококвалифицированных кадров в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы и для реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы –жол» при фракции партии «Нұр Отан» на 2015-2019 годы комиссия по контролю за целевым и целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета и Национального фонда Республики Казахстан.
За большой личный вклад в развитие системы образования Республики Казахстан в 2017 году было вручено Благодарственное письмо министра.
За большой вклад в развитие системы образования и науки Республики Казахстан в 2021 году награжден Почетной грамотой Министра РК.
Решением Министерства образования и науки Республики Казахстан получил государственную стипендию Талантливый молодой ученый – 2022
В зарубежных и республиканских изданиях опубликовано более 50 научных статей. Автор 1 монографии, 3 методических пособий. В настоящее время курирует баклавров, магистрантов, ведет просветительскую деятельность в вузе.
Научные труды
Список научных трудов
2018
Value orientations as a part of professional competence of future specialists in the field of education. ESPACIOS. 2018. 39 (Nº 25), Р.5
https://www.revistaespacios.com/a18v39n25/a18v39n25p05.pdf
Жоғары оқу орындарының педагог мамандардың кәсіби құзыреттілігін қалыптастырудағы мүмкіндіктері. Қазақ бiлiм академиясының баяндамалары. Жалпы педагогика. Педагогика және білім тарихы. Этнопедагогика. - № 4. – 2018. – С. 162-170.
2019
Культурно – исторический и деятельностный подход в психологии и образовании. Учебное пособие для магистрантов, Семей – 2019 – 110б.
Improving the mechanism of youth employment in the commonwealth of independent states in the global context. Journal of entrepreneurship education.Volume 22, Issue 1, 2019.
https://www.abacademies.org/articles/improving-the-mechanism-of-youth-employment-in-the-commonwealth-of-independent-states-in-the-global-context-7813.html
Профессиональное развитие педагога как актуальная задача системы повышения квалификации. Вестник. Серия педагогики и психологии. Евразийский гуманитарный институт. Астана: 2019.-№4-С.93-97.
2020
Болашақ педагог-психолог мамандарының кәсіби құзыреттілігін қалыптастырудың педагогикалық шарттары. Монография, Семей – 2020. – 140 б.
Профессиональная компетенция будущих педагогов-психологов: ее сущность и возможности формирования. Вестник. Серия психологии и социологии.-Астана:ЕҰУ, 2020.-№1(130)-С.25-30.
К вопросу о профессиональном развитии педагога в системе повышения квалификации. Вестник. ПГУ НАО «Торайғыров университет» Серия педагогики.-Павлодар: 2020.-№3.
Болашақ мұғалімдердің басқарушылық құзыреттілігін қалыптастырудың тиімділігі. Қазақстанның ғылымы мен өмірі – Астана.2020.- №12 (146) -Б.87-90.
Студенттердің құндылық бағдарларын қалыптастырудың әлеуметтік-мәдени алғышарттары. БҚМУ Хабаршысы. Педагогика сериясы.-Орал:2020.-№4(80)-Б.36-42. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44772347
2021
Formation Of Readiness of Future Teachers-Psychologists for The Organization of Psych diagnostic Activity. Review of international geographical education 2021. 11(5), P.403-409.https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.085117190287&origin=resultslist&sort=plf-f
The impact of OECD research on the education system of Kazakhstan. Asia Pacifc Education Review. https://doi.org/10.1007/s12564-021-09715-8
Болашақ әлеуметтік педагогтардың кәсіби іс-әрекетке даярлығын қалыптастыру. Қазақстан Республикасы Ұлттық академиясының Хабаршысы. Алматы.2021.-№2(390) – Б.307-312. https://journals.nauka-nanrk.kz/bulletin-science/issue/view/13
Болашақ мұғалімдердің басқарушылық құзыреттілігін қалыптастыру. Вестник. ПГУ НАО «Торайғыров университет» Серия педагогики.-Павлодар: 2021.-№4. https://doi.org/10.48081/RKRJ9376
2022
The impact of force majeure situations (coronavirus) on the industry of higher and postgraduate education. Bulletin of the Karaganda University. Pedagogy series: 2022.-№4. https://pedagogy-vestnik.ksu.kz/apart/2022-108-4/18.pdf
2023
1.Challenging aspects of Kazakhstan’s trilingual education policy: evidence from a literature review. Asia Pacifc Education Review. Accepted: 11 January 2023 © Education Research Institute, Seoul National University 2023.https://link.springer.com/article/10.1007/s12564-023-09823-7
2.Г. К. Джумажанова., Э.К. Абдраимова
Влияние пандемии на высшее и послевузовское образование Казахстана Вестник. ПГУ НАО «Торайғыров университет» Серия педагогики. - Павлодар: 2023.-№2
3. Aray Amanova "My expectation did not meet reality": challenges of undergraduate students in English-medium instruction in
Kazakhstan Journal: Asian Education and Development Studies
Manuscript ID AEDS-06-2023-0062.R3 Manuscript Type: Research Paper Keywords: EMI, Language Policy, Higher Education, Kazakhstan, Education policy
Повышение квалификации
13-25 июня 2022 г.«Методология научно-исследовательской работы; Методика преподавания педагогики и психологии; современные образовательные технологии в университете»
С 29 августа по 5 сентября 2022 года 2-я бойня №7 проведет обучение по специальности «Литература и технология дистанционного обучения» в Центре повышения квалификации и переподготовки кадров БГУ имени М.Отемисова.
|
15 декабря 2023 года проживал на дополнительной профессиональной программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы психологов и педагогов (вводный курс)».
Дисциплины
Методология научно исследовательской работы
Педагогика и психология высшей школы
|
Современные образовательные технологии в вузе