Профориентация

Отчет по профориентационной работе ОП «Педагогика и психология» за 1 полугодие 2023-24 учебного года

За 1 полугодие 2023-2024 учебного года ОП «Педагогика и психология» проводила  основную деятельность согласно плану – графику по реализации профориентационной работы в школах города и района ЗКО.

В период летней работы государственной приемной комиссии были распространены видео с целью привлечения абитуриентов для ОП «Психология» и «Педагогика и психология»:

  1. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=pfbid02HdQbEZbVX7SovtATSBhhwmfbd2qsgpkRpKNcg98V8enniPcUiMKe8hH1EcRbQu5pl&id=100025136988683
  2. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=pfbid0zmKbQEYqCpEAwJYju1yG1eEhpbBgT17swaVKeLobFty2ZhR3ErvckY17fD2bUXd1l&id=100025136988683
  3. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=pfbid02Fer2fxsufMjggAHTvCZqywZ864td7PeF7PKXJ1VrWtQXD8z1UxHks1zXJfkQqmxnl&id=100025136988683

08.12.2023 году на педагогическом факультете был проведен День открытых дверей для абитуриентов школ города Уральска. Абитуриенты были информированы с последними новшествами университета и узнали об условиях поступления в 2024 году. В ходе мероприятия студенты и педагоги провели для абитуриентов экскурсию по инновационным кабинетам ОП «Педагогика и психология». Студентами и преподавателями, также были показаны наиболее эффективные приёмы работы, интересные технологии и упражнения, представлены стимульные материалы к программам.

 

Работа ответственного профориентолога ОП «Педагогика и психология» ведется на основании годового плана на 2023-2024 учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:

  • Содействовать администрации и педагогическому коллективу школы в создании психологических условий для развития личности всех участников образовательного процесса.
  • Содействовать в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни и получении профессии.

Задачи:

  • Проведение психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся к новым социальным условиям;
  • Выявление соответствия индивидуальных особенностей развития ребенка возрастным нормам
  • Формирование общей готовности к самоопределению.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности  работа велась по основным направлениям: 

  • Консультативное 
  • Диагностическое 
  • Просветительское и методическое направление  в соответствии с перспективным планом работы

В соответствии с планом профориентационной работы основными направлениями деятельности во втором полугодии 2023-2024 учебного  года являются следующие:

  • Планируется проведение в школах дебатов для абитуриентов на тему «Специалист-психолог: важнейшие сферы профессиональной деятельности, личностные качества», основная цель которого информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий улучшению престижа образовательной программы университета в глазах будущих абитуриентов, способствование их интеллектуальному развитию, а также вовлечению в общественную жизнь университета до поступления.
  • Организация тематических выставок «Мир профессий», «Кем должен быть», «Где учиться», «Сегодняшний выпускник» и др. на базе школьных библиотек. Презентация «Педагог-психолог», «Социальный педагог и педагог-ассистент», «Психолог».
  • Организация общих внутришкольных родительских собраний и встреч со специалистами по профориентации: лекция для родителей на тему «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей» в рамках классного родительского собрания.
  • Запланировано в раз месяц проведение семинар тренингов по курсу «Психологическая диагностика» с выдачей сертификатов для выпускников школ.
  • Обеспечение повышения внимания потенциальных иностранных абитуриентов к нашему университету, продвижению университета в глобальном информационном пространстве, и силами студентов представлен в социальных сетях (Instagram, Facebook, Tiktok и др.)

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.

План профориентации 2023-2024 гг

Отчет профориентации кафедры ПиП на 1 полугодие 2021-2022 учебного года

План профориентации 2021-2022гг