Отчет по профориентационной работе ОП «Педагогика и психология» за 1 полугодие 2023-24 учебного года
За 1 полугодие 2023-2024 учебного года ОП «Педагогика и психология» проводила основную деятельность согласно плану – графику по реализации профориентационной работы в школах города и района ЗКО.
В период летней работы государственной приемной комиссии были распространены видео с целью привлечения абитуриентов для ОП «Психология» и «Педагогика и психология»:
- https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=pfbid02HdQbEZbVX7SovtATSBhhwmfbd2qsgpkRpKNcg98V8enniPcUiMKe8hH1EcRbQu5pl&id=100025136988683
- https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=pfbid0zmKbQEYqCpEAwJYju1yG1eEhpbBgT17swaVKeLobFty2ZhR3ErvckY17fD2bUXd1l&id=100025136988683
- https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=pfbid02Fer2fxsufMjggAHTvCZqywZ864td7PeF7PKXJ1VrWtQXD8z1UxHks1zXJfkQqmxnl&id=100025136988683
08.12.2023 году на педагогическом факультете был проведен День открытых дверей для абитуриентов школ города Уральска. Абитуриенты были информированы с последними новшествами университета и узнали об условиях поступления в 2024 году. В ходе мероприятия студенты и педагоги провели для абитуриентов экскурсию по инновационным кабинетам ОП «Педагогика и психология». Студентами и преподавателями, также были показаны наиболее эффективные приёмы работы, интересные технологии и упражнения, представлены стимульные материалы к программам.
Работа ответственного профориентолога ОП «Педагогика и психология» ведется на основании годового плана на 2023-2024 учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:
- Содействовать администрации и педагогическому коллективу школы в создании психологических условий для развития личности всех участников образовательного процесса.
- Содействовать в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни и получении профессии.
Задачи:
- Проведение психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся к новым социальным условиям;
- Выявление соответствия индивидуальных особенностей развития ребенка возрастным нормам
- Формирование общей готовности к самоопределению.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности работа велась по основным направлениям:
- Консультативное
- Диагностическое
- Просветительское и методическое направление в соответствии с перспективным планом работы
В соответствии с планом профориентационной работы основными направлениями деятельности во втором полугодии 2023-2024 учебного года являются следующие:
- Планируется проведение в школах дебатов для абитуриентов на тему «Специалист-психолог: важнейшие сферы профессиональной деятельности, личностные качества», основная цель которого информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий улучшению престижа образовательной программы университета в глазах будущих абитуриентов, способствование их интеллектуальному развитию, а также вовлечению в общественную жизнь университета до поступления.
- Организация тематических выставок «Мир профессий», «Кем должен быть», «Где учиться», «Сегодняшний выпускник» и др. на базе школьных библиотек. Презентация «Педагог-психолог», «Социальный педагог и педагог-ассистент», «Психолог».
- Организация общих внутришкольных родительских собраний и встреч со специалистами по профориентации: лекция для родителей на тему «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей» в рамках классного родительского собрания.
- Запланировано в раз месяц проведение семинар тренингов по курсу «Психологическая диагностика» с выдачей сертификатов для выпускников школ.
- Обеспечение повышения внимания потенциальных иностранных абитуриентов к нашему университету, продвижению университета в глобальном информационном пространстве, и силами студентов представлен в социальных сетях (Instagram, Facebook, Tiktok и др.)
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.
План профориентации 2023-2024 гг
Отчет профориентации кафедры ПиП на 1 полугодие 2021-2022 учебного года
План профориентации 2021-2022гг