Целью деятельности психологического сопровождения инклюзивного образования является создание в университете оптимальной воспитывающей среды, обеспечивающей помощь в развитии личности студента-инвалида его общекультурных компетенций как будущего специалиста и помощь в адаптации этой категории студентов к учебно-воспитательному процессу в период обучения в вузе.
Задачи:
- Создание условий для эффективного взаимодействия всех участников процесса сопровождения студентов с ООП;
- Создание условий для максимальной интеграции студентов с ООП в учебную среду
- Формирование позитивного отношения к студентам с ООП со стороны студентов без инвалидности;
- Организация психопрофилактических тренингов по развитию уверенного поведения, снижению тревожности, агрессивного поведения и профессиональному развитию студентов;
- Помощь в адаптации студентов, особенно младших курсов к образовательному процессу;
- Привлечение студентов с ООП к активной деятельности студенческого сообщества вуза.
- Развитие системы информирования, системы сотрудничества между различными структурами города в сфере психологической адаптации инвалидов, их профессиональной подготовки и трудоустройства.
- Организация базы для прохождения всех видов практик в период обучения в вузе.
- помощь в трудоустройстве по выбранной профессии.
Совершенствование работы по развитию инклюзивного образования в Центре инклюзивного образования «Жан жылуы» университета регламентируется следующими документами: законами Республики Казахстан: «Об образовании», «О правах ребенка», «О социальной защите инвалидов», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».
При осуществлении работы Центра инклюзивного образования «Жан жылуы» руководствуются следующими нормативными документами и актами:
Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988
Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (от 05.05.2020 г. с изменениями и дополнениями №182)
Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования от 30 октября 2018 года №595 (с изменениями от 18.05.2020 года № 207)
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков»,
«О здоровье народа и системе здравоохранения» (с изменениями и дополнениями от 13.01.2014 года)
Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении стандарта оказания специальных социальных услуг в области образования»