6B03105 Психология

1

Название ОП

6B03105 Психология

2

Направление подготовки

6B031 Социальные науки

3

Цель

Подготовка высококвалифицированных психологов в соответствии с професссиональными требованиями, способных осуществлять   научно-исследовательскую, экспертно-диагностическую, коррекционно-развивающую и организационно-управленческую деятельность для решения социально-значимых профессиональных задач в области образования, здравоохранения, социальной и правовой сферах.

4

Формируемые компетенции и результаты обучения:

КК 1. Общеобразовательные компетенции: Способность оценивать различные ситуации на основе целостного системного научного мировоззрения; владеть навыками восприятия и анализа информации философского и исторического содержания, приемами ведения дискуссии и полемики; осознанность социальной значимости своей будущей профессии; сформированность навыков использования основных положений и методов социально-гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач; ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой культуры, понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

          КК 2. Социально-личностные компетенции: способность придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности; понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе; социально-ответственно принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; гибко адаптироваться к различным социальным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных качеств;

КК 3. Информационно-коммуникативные компетенции: уметь самостоятельно искать, отбирать структурировать, организовывать, представлять и передавать информацию, моделировать и проектировать процессы, реализовывать проекты в сфере профессиональной деятельности с использованием средств информационно-коммуникационных технологий; способность свободно и корректно излагать свои суждения, а также писать и переводить различные виды научных публикации и профессиональной документации на трех языках. Иметь актуальные знания: об основных поисковых системах и общих правилах поиска, отбора информации в сети Интернет; о критериях оценки и отбора информации; о средствах синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации; о Веб-технологиях, используемых для обучения; об информационно-справочных материалах, способствующих подготовке к профессиональной деятельности; об основных видах онлайн-тестов и Интернет-сервисах для контроля и самоконтроля успеваемости.

КК 4. Организационные компетенции: демонстрировать готовность к использованию нормативных правовых документов в профессиональной деятельности; владеть знаниями и умениями организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, креативными навыками продуктивной деятельности; уметь разрабатывать развивающие программы психологического сопровождения клиентов; владеть знаниями в области социально-психологической интеграции, умениями и навыками интегрировать знания из различных предметных областей в решении проблемных задач, способны к  сотрудничеству; владеют навыками организации и управления, навыками организации и управления коллективом;

             КК 5. Компетении в области психологии.: владеть теоретической основой и методологией научной психологии и уметь применять ее принципы в разнообразных формах меняющейся действительности; уметь оперировать базовыми конструктами и концептуальными понятиями общей психологии, критически оценивать различные подходы к анализу психической реальности; обладать качественными знаниями социально-психологических явлений, детерминации индивидуально-психологических различий, психологических закономерностей возрастной и культурной социализации человека, факторов его обучения и познавательного развития; быть осведомленным в проблемах медицинской психологии, уметь оценивать и различать нервно-психические расстройства и пограничные состояния; располагать психологическими знаниями мира профессий, структуры трудовой деятельности человека;

КК 6. Психолого-педагогическая компетенция: умение на основании задач, решаемых учреждением образования, выделять психологический контекст, определять психологические задачи в рамках общих, получать и анализировать нужную информацию, формулировать общие выводы, имеющие практическую направленность; умение решать психодиагностические задачи, осуществлять психологическую консультативную, коррекционную и развивающую работу в индивидуальном и групповом режиме в соответствии запросов участников образовательного процесса, умение дифференцировать нарушений и отклонений в развитии детей, составлять план психолого-педагогической работы в различных типах учреждений с учетом закономерностей их обучения и воспитания.        

КК 7. Научно-исследовательские компетенции: осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; проводить процедуры исследования, выстраивать планы теоретико-экспериментального изучения измеряемых характеристик, фиксации количественных эмпирических данных и качественной их интерпретации, анализировать тенденции современной науки, определения перспективных направлений научных исследований; выбора тем научных исследований; разработки методики проведения научно-педагогического исследования;

5

Язык обучения

русский, казахский

6

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр

7

Результаты обучения

РО1 Способен применять коммуникативные навыки, необходимые для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия, демонстрируя владение культурой письменной и устной речи;

РО2 Способен осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных фактов;

РО3 Способен построить индивидуальную траекторию профессионального самообразования, развивая навыки саморазвития и рефлексии, планировать личную профессиональную деятельность;

РО4 Способен применять цифровые технологии при решении профессиональных задач;

РО5 Способен оперировать базовыми и концептуальными понятиями психологической науки, критически оценивать и объяснять различные подходы к анализу психической реальности;

РО6 Способен использовать качественные знания социально-психологических явлений, детерминации индивидуально-психологических различий, психологических закономерностей социализации личности;

РО7 Способен подбирать психодиагностические методы и проводить психологическую диагностику личности в норме и патологии, с последующей математико-статистической обработкой;

РО8 Способен осуществлять консультативную, коррекционную и развивающую работу в индивидуальном и групповом режиме, в соответствии с возможностями возраста и интеллектуального развития конкретного клиента;

РО9 Способен использовать классические и современные психотерапевтические направления, направленные на профилактику и коррекцию отклонений в социальном и личностном развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

РО10 Способен проводить психологические исследования на основе применения знаний и умений в различных научно-практических областях психологии;

РО11 Способен разрабатывать программы и учебно-методические материалы для психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития личности;

РО12 Способен применять интерактивные методы, психологические технологии, необходимые для оптимизации производственного процесса, нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях;

РО13 Способен проводить  работы с кадровым составом, с целью качественного отбора сотрудников и создания психологического климата.

8

Аккредитация

 

9

Рейтинг