6В01802 Социальная педагогика и педагог-ассистент

1

Название ОП

6В01802 Социальная педагогика и педагог-ассистент

2

Направление подготовки

6В018 Подготовка специалистов по социальной педагогике

3

Цель

Подготовка социальных педагогов, обладающих сформированными личностными и профессиональными компетенциями будущего специалиста, способных успешно осуществлять социально-педагогическую профессиональную деятельность в различных образовательных учреждениях и учреждениях социальной сферы, отвечающих потребностям рынка, владеющих инновационными технологиями.

4

Формируемые компетенции и результаты обучения:

КК 1. Общеобразовательная компетенция:

Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, анализировать  основные этапы и закономерности исторического развития Казахстана, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма, ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах;

КК 2. Информационная компетентность:

- Информационно-коммуникационная компетентность:

комплексные свойства личности педагога, включающие умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, структурировать, организовывать, представлять и передавать ее с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

- Информационно-технологическая компетентность:

способность педагога как личности к видам деятельности, связанным с технологиями работы с вычислительной и оргтехникой и с информацией, технологиями применения на практике в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

- Информационно-аналитической компетентности:

комплексные свойства личности педагога, заключающиеся в умении вырабатывать новые знания, осуществлять прогноз, принимать управленческие решения на основе анализа имеющейся информации.

КК 3.Компетентность в сфере современных инноваций:

- владение компетенциями в сфере образовательных инноваций, продуктивная деятельность в сфере образовательных инноваций, способность к осуществлению инновационной образовательной деятельности;

-владеть знаниями в области инноватики, технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования технологий, быть способным к инновационной деятельности;

КК 4.Компетентность в сфере ИКТ:

- Актуальные знания: об основных поисковых системах и общих правилах поиска, отбора информации в сети интернет; о критериях оценки и отбора информации; о средствах синхронной и асинхронной интернет-коммуникации; о веб-технологиях, используемых для обучения; об информационно-справочных материалах, способствующих подготовке к профессиональной деятельности; об основных видах онлайн-тестов и интернет-сервисах для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся.

- Актуальные умения: осуществлять поиск и отбор интернет-ресурсов для учебных целей; производить оценку отобранной информации; использовать средства синхронной и асинхронной интернет-коммуникации; использовать информационно-справочные материалы в ходе подготовки к занятиям и личностного роста; использовать различные веб-технологии в процессе обучения и самообучения; использовать онтайн-тесты и интернет-сервисы для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся.

КК 5. Социальные и коммуникативные компетенции:

Способность планировать и организовывать проведение эмпирических исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований; владеть измерительными навыками, методами социально-педагогического исследования, использовать вероятные, статистические методы познания; уметь отбирать содержание образования в зависимости от профиля обучения, проектировать и организовывать образовательный процесс в зависимости от профиля обучения направленный на сохранение социального благополучия обучающихся; владеть знаниями в области современной социально-педагогической науки, умениями и навыками изучать, обобщать, распространять и применять передовой опыт; способность проводить социально-педагогическую консультационную работу с детьми, подростками и их родителями, оказавшимися в сложной жизненной ситуации; уметь организовать взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса; способность к организации социально-педагогической просветительской деятельности; уметь организовывать мероприятия социально-педагогической коррекции и терапии; владеть методикой и технологией работы с различными категориями детей с особыми образовательными потребностями и поведенческими нарушениями в процессе социализации, иметь представление о социально-педагогической диагностике, коррекционной и консультационной деятельности с детьми-инвалидами и их родителями.

КК 6 Организационные компетенции:

Демонстрировать готовность к использованию нормативных правовых документов в профессиональной деятельности; владеть знаниями и умениями организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности и креативными навыками продуктивной деятельности; уметь разрабатывать развивающие программы социально-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе и коррекционно-развивающие программы для детей с трудностями в обучении; владеть знаниями в области социально-педагогической интеграции, умениями и навыками интегрировать знания из различных предметных областей в решении проблемных задач, будут способными к сотрудничеству; владеют навыками организации и управления учебно-воспитательным процессом в учебных заведениях на основе менеджмента, навыками организации и управления коллективом учащихся; способны к реализации и оценке учебно-воспитательного процесса в социально-педагогических службах системы образования, профобучения и пенитенциарных заведениях.

КК 7 Социально-этические компетенции:

Компетентные понимании целей и задач социально-педагогического образования, социального воспитания и в разработке стратегии социально-педагогического образования; владеют системой предметных, социально-педагогических, методических знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его профессиональной деятельности, педагогического общения и личности как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания; умеют сопровождать детей и подростков группы риска: способны использовать концепции и теоретические принципы социально-личностного развития детей и подростков, особенности развития на различных возрастных этапах способнык участию в проведении социально-педагогических и экспертных  исследований,  реализации базовых процедур профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с инвалидностью; умеют применять знания по специальной педагогике, основам специальной педагогики по отраслям в условиях специальных школ и интернатов; имеют  представление об инклюзивном образовании, умеют  применять нормативно-законодательную базу в области инклюзии.

КК 8 Профессиональные компетенции:

Понимают высокую социальную значимость профессии в условиях школьного образования,, соблюдают принципы профессиональной этики (кодекс профессиональной этики социального педагога); способны описывать структуру деятельности профессионала в рамках определённой сферы (портрет профессионала), прогнозируют, анализируют и оценивают социально-педагогические условия профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования, способны к самоорганизации и непрерывному самообразованию, уметь находить, перерабатывать, определять и решать проблемы; осознают и владеют принципами организации научного исследования, способны к достижению и построению научных знаний; готовы к улучшению результатов своей работы, повышают эффективности труда за счет использования собственных индивидуально-личностных особенностей и профессионально-психологического потенциала; умеют самореализовывать творческие потенциалы личности в процессе деятельности на пути к высшим достижениям (вершинам), владеют  знаниями в области психологии творчества, теоретическими основами творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональной деятельности, реализовывают авторские новаторские идеи, способны к критическому мышлению; умеют консультировать по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков; способны применять социально-диагностические методики с учётом возрастных особенностей, кризисы развития и факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; способны к проведению консультирования и использованию приемов первой помощи, методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, оказывать социально-педагогическую помощь людям в кризисных и экстремальных ситуациях; умеют использовать дидактические приёмы при реализации коррекционных и обучающих программ.

5

Язык обучения

русский, казахский

6

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр

7

Результаты обучения

РО 1. Способен систематизировать знания в области социальной педагогики в организациях образования;

РО 2. Способен применять исследовательские навыки в выявлении и разрешении социально-психологических и социально-педагогических ситуаций;

РО 3. Способен интерпретировать информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических, методологических и научных суждений и использовать современные тенденции в образовании и обучении;

РО 4. Способен определять содержание и систему работы с различными категориями детей в социально-педагогической и научно-педагогической деятельности, работать с социальными группами и индивидами, нуждающимися в социальной помощи и защите;

РО 5. Способен применять коммуникативные способности, необходимые для построения отношений при решении профессиональных задач;

РО 6. Способен оценивать профессиональные ситуации и принимать решения на основе приобретенных знаний, умений, навыков, применяет приобретенные навыки в профессиональной деятельности;

РО 7. Способен оказывать социально-педагогическую помощь семьям, детям с особыми образовательными потребностями и их родителям/законным представителям;

РО 8. Способен качественно организовывать профессиональную деятельность в рамках педагогической деятельности, используя теоретические основы социальных, методических, законодательно-правовых, педагогико-психологических знаний;

8

Аккредитация

 

9

Рейтинг